Применение интерактивного оборудования в общеобразовательной школе направлено на всестороннее развитие детей школьного возраста в духе современных технологий.
Требования ФГОС рекомендуют внедрить в процессе преподавания образовательных программ интерактивные доски и панели, робототехнику и принтеры для трехмерной печати, мобильные лаборатории и сенсорные столы.
Использование новых моделей интерактивной техники позволяет добиться комплексного дидактического результата:
- Сделать уроки интересными, привлечь технологии наглядности и демонстрации;
- Использовать возможности быстрого доступа к неограниченному количеству учебной информации;
- Сэкономить время на подготовку к урокам, быстро проводить контроль уровня знаний;
- Повысить уровень профессионализма педагогов и престиж школы.
Польза применения интерактивного оборудования на школьных уроках
Интерактивное оборудование – эффективный способ привлечь и удержать внимание школьников и отдельно каждого учащегося, что особенно необходимо при работе с очень активными и невнимательными детьми. В момент использования программного обеспечения и оборудования школьники вырабатывают вычислительные навыки, стимулируют системное мышление, целеустремленность и фантазию.
Преподавателям важно помнить, что привлечение интерактивного оборудования на уроках в общеобразовательной школе требует от педагогов высокого уровня подготовки и четких технических навыков. На начальных этапах внедрения интерактивного оборудования потребуется затрата времени на подготовку, однако постепенно методическая база и навыки будут расширяться, благодаря чему преподаватель станет максимально пользоваться доступными технологиями.
В отличие от стандартного школьного урока, где преподаватель руководит и контролирует учебный процесс, на занятиях с интерактивным оборудованием педагог становится консультантом и коллегой, всячески способствует повышению успеваемости школьного коллектива.
Применение интерактивного оборудования активизирует различные виды образовательной деятельности:
- Создание методической и дидактической поддержки на всех этапах занятия;
- Контроль уровня полученных знаний;
- Организация работы по развитию наглядно-образного мышления и памяти;
- Привлечение и фиксация внимания;
- Создание положительной мотивации к познавательной активности.
Привлечение интерактивного оборудования на уроках в общеобразовательной школе помогает подрастающему поколению научиться жить и работать в качественно обновленном информационном окружении.
Школьники учатся адекватно воспринимать и управлять обновленным материально-техническим обеспечением.