В рамках дошкольного учреждения необходимо оборудовать специальный кабинет для персональной коррекционной работы с малышами, имеющими нарушения сенсорных и моторных функций.
Аудитория представляет собой специализированное помещение, предназначенное для диагностической, индивидуальной консультативной и коррекционной работы педагога-дефектолога с дошкольниками.
Как происходит оснащение кабинета дефектолога в детском саду?
Оснащение кабинета дефектолога в детском саду предусматривает оборудование некоторых помещений или же одной аудитории, разделенной на отдельные функциональные зоны – учебную, игровую и двигательную.
Материально-техническая база для создания кабинета дефектолога в детском саду должна соответствовать следующим принципам:
- Научность: пособия должны способствовать соблюдению педагогом квалификационных и программных требований;
- Безопасность и сохранение здоровья: важно соблюдение санитарно-эпидемиологических нормативов;
- Соответствие возрастным и физиологическим характеристикам воспитанников;
- Активное восстановление: учебные материалы и методические пособия должны создавать условия, максимально способствующие исправлению нарушений и компенсации патологических состояний.
Материально-техническая и методическая база коррекционного кабинета должна полностью соответствовать задачам коррекционной работы.
В перечень оборудования кабинета дефектолога включены:
- Программные материалы и методические пособия;
- Оборудование для продуктивного сенсорного развития, конструирования, формирования мышления, математики, развития речи, творческой деятельности, игры;
- Диагностические материалы.
Выбор обучающих и воспитательных средств обусловлен возрастными характеристиками детей, а также особенностями развития воспитанников и образовательными потребностями малышей в работе с педагогом-дефектологом.