Интерактивная песочница – компактная емкость с добавлением натурального песка и проекцией, реагирующей на изменения внутреннего ландшафта. Специальное программное обеспечение устройства формирует натуралистические прототипы реальных природных явлений в соответствии со всеми физическими законами.
Какой процесс происходит в интерактивной песочнице при взаимодействии с песком?
В случае изменения внутреннего ландшафта чувствительный сенсор распознает перемены и отправляет информацию в программу, которая выстраивает обновленную трехмерную поверхность и градирует полученный рельеф по высотам. Полученное изображение транслируется на проектор, который накладывает картинку на поверхность песочной массы. В результате получается реалистичное изображение природных явлений.
Интерактивная песочница в ДОУ считается отличным учебным, развивающим и терапевтическим оборудованием. Такая техника подходит для общеобразовательных школ, реабилитационных и развлекательных центров, логопедических и психологических кабинетов, развивающих центров.
Использование интерактивной песочницы в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста позволяет добиться следующих результатов:
- Стимуляция работы зрительной, тактильной системы;
- Поведенческая и психологическая коррекция;
- Формирование навыков моторного планирования;
- Развитие связной речи;
- Мотивация к обучению, улучшение академической успеваемости.
Использование интерактивной песочницы: терапевтические, коррекционные и учебные направления
Игры в интерактивной песочнице используются в психологической коррекции. С помощью оборудования малыш может передать специалисту свои истинные намерения, страхи и чувства, а также проработать все тревожные вопросы в процессе игровой терапии. Работа с песком расширяет сенсорный опыт, позволяет инициировать сюжетно-ролевые игры и формировать эффективные коммуникативные навыки.
Учебная работа с интерактивной песочницей стимулирует интерес к получению новой информации. При взаимодействии с оборудованием малыши получают навыки исследовательской работы, создают собственные проекты и учатся делать научно обоснованные выводы.